В этой статье я хочу подытожить все значимые события этой зимы. Все свои туристические события я писал в этот блог, поэтому вспомнить всё не составит труда.

События этой зимы

Считаю хорошей идеей подводить итоги сезона, вспомнить свои тур.походы. Всегда интересно вспомнить, что было и посмотреть снова на все фотографии, на прекрасные моменты и сделать для себя лично какие-то выводы! Недавно стартовал конкурс «Моё лучшее путешествие», уже есть 4-е работы! А это статья – подборка моих лучших путешествий этой зимы, и так поехали:

Поездка в Закарпатье

Я каждый езжу на родину своего отца, а именно – Закарпатская область. Написал об этом две статьи, одна о Киеве, а вторая о культуре этой замечательной области. Она действительно уникально, ибо в ней намешано очень много национальностей, народов и языков. Там не говорят на украинском, русском или венгерском, там говорят на суржике из 17 языков, который понять бывает очень трудно.

Там нужно побывать, очень интересно посмотреть на быт, который очень сильно отличается от нашего, крымского. Там люди бедней, но проще, и интересны. Много различных красивых мест, а так же всем известные Карпаты, где находится самая высокая гора Украины – Говерла, 2061 метров над уровнем моря.

К сожалению, я так и не сходил в поход по Карпатам, только на машине по перевалам ездил и на Буковеле отдыхал, нужно восполнить пробел :).

Дюльфер на Качи-Кальоне

Мы очень хотели спустится дюльфером на Качи-Кальоне, спуск около 90 метров. Всё прошло очень классно, мы получили новый опыт, новые знания, ибо мы раньше были под руководством более опытных людей, наставников. Но в этот раз сами всё сделали, навели базу, сделали страховку и все благополучно спустились.

Все вернулись домой в целости и сохранности, а сейчас многие хотят продолжения 🙂 Скоро возможно пойдем на это же место, хотя задумываемся о Мисхоровских гротах, говорят там очень классно и интересно.

Соревнования Морозный полдень

Первые соревнования этой зимы и первые в нашей жизни. В смысле мы поехали на эти ежегодные соревнования в Одессе впервые. Задача была очень простая и одновременно сложная – спортивное ориентирование на местности, если проще говоря – искать контрольные пункты вокруг лимана.

Было очень грязно, Куяльницкий лиман был похож на одну грязную и большую жижу :). Соревнования были непростыми, нам пришлось побороть самих себя. Вечные мысли о том, что мы не дойдем, что надо всё бросить и вообще зачем я сюда попёрся – такие мысли не давали покоя, хотя к ним я уже привык и отношусь с улыбкой. Познакомились лично с одесситами, к примеру, на Х-Крыме участвовал в команде Саша, с которым мы на Морозном Полдне и познакомились

В следующем году так же будет участвовать, только уже в классе «ходуны», хвать с нас «бегунов» 🙂

Поход в Большой Каньон

После пьянки на Новый Год нужно было развеется и отдохнуть. Поход – отличное средство! Я давно хотел пойти в Большой Каньон и пройти его полностью, а так же побывать на Ай-Петри и у самого высокого водопада Украины – Учан-Су.

Собрались мы за вечер, пошли всего трое, но если вы думаете что нам было скучно – глубоко ошибаетесь :). В первый день мы не прошли его полностью:). Мы купались в Ванне Молодости, а это было 3 января (в отчете видео есть), но после чего нам пришлось спать где-то у скалы в маленькой пещерке. У нас была палатка, но её просто физически некуда было поставить, вот так!

P.S. В организации походов поможет вам мой курс «Как организовать поход«.

Поезда на ТК Буковель

Одно из самых классных событий этой зимы. Я очень люблю горные лыжи, зима – период лыж! Эта поездка на лучший горнолыжный курорт Украины — уже вторя. В прошлом году очень сильно заболел лыжами, быстрыми спусками и зимнему активному отдыху, поэтому копил деньги на своё собственное снаряжение. Впоследствии чего купил себе лыжи и ботинки, на палки денег тратить, без них даже ездить удобней.

На Буковеле провели время с шиком! Я не жалею ни о чём! О том, что мы в 5.30 вставали и шли на автобус, что очень сильно уставали, но покатались 6-ть дней без остановки. Не пропускали не единого дня. В следующем году еще раз поеду, хотя думаю, что на этот раз цель моей поездки будет Драгобрат, ибо Буковель поднадоел и хочется чего-то новенького.

Восхождение на Чатыр-Даг, 2 раза!

О первом разе я писал в этой статье, в тот день мы не смогли подняться по Холодному Кулуару, ибо был слишком сильный туман, а так же вероятность схода лавин. Рисковать группой никак не хотелось, тем-более в этот день потерялось на «Чатыре» двое туристов, их потом ночью нашли.

Во второй раз я сходил с НТП. Прошлись именно по Холодному. Держа в руках ледоруб, мы поднялись на Ангар-Бурун счастливыми, ибо мы полнили свой багаж под названием опыт. Про это восхождение я не писал, скоро напишу, ждите.

Тренировочное восхождение по этому маршруту для меня уже стало традицией, каждый год подымаюсь :).

Покатушки на Чатыр-Даге

Один из лучших моментов зимы и моей жизни. Я очень давно хотел покататься на лыжах по диким просторам, по диким трассам, которые ничего не имеют общего с оборудованными трассами на Буковеле. Идти наверх, а потом ехать вниз – очень круто (скорее второе)! Главное, что всё натурально, там только снег! Еще есть деревья, овраги, сучья, и камни, об которые я лыжню поцарапал, но это уже мелочи.

Ребята так же сделали клип, теперь вы можете прямо сейчас посмотреть на наши катания:

Пещера Ман

Если все наши походы проходили как надо и никаких сильных сдвигов не было, то поход к пещере Ман был исключением. Мы почти всегда добиваемя свой цели и приходим туда, куда хотели. Но в этот раз природа не жалала нас там видеть.

Снег был глубоким, дул сильный ветер и накрыло нас туманом, в общем – коктейль «горный». Мы и так сильно рисковали, но когда до пещеры оставалось около 500 метров – повернули назад, почему? Узнаете в отчете.

Х-Крым Milo рейд 2012 часть 1

Ориентироваться было не сложно, и технические этапы были легки, но интересные. Но вот морально это нелегко. Ты в душе понимаешь, что тебе надо идти и еще раз идти, не должен останавливаться, даже если очень хочется. Хочется остановиться, бросить всё и пойти от 15-ти градусного мороза к себе домой в мягкую кроватку или в теплый душ заглянуть :).

Но эти соревнования дают шанс победить самого себя, что на самом деле самая сложная задача. Давать упор своим принципам, привычкам, мыслям — очень сложно. Не каждый может поменять дом на горы, зная, что тебя там ждет очень сильное истощение, холод и сонливость.

Х-Крым прошел 10-11 марта, это уже не зима, но снега было полно, считаю отличным завершением зимнего периода.

Вот так я провел зиму, а вы? Расскажите в комментариях. Будет так же аналогичная статья о майском отдыхе, следите за обновлениями блога 🙂

На десерт: самые талантливые люди, подборка впечатляет! От йо-йо до альпинизма и скалолазания, в общем скучать при просмотре видео точно не придется, смотрим:

P.S. Что за песня играет в начале, кто знает?

Буду благодарен, если расскажите всем своим друзьям об этом посте, воспользуйтесь кнопками ниже: