Прошлые выходные были жаркими и холодными одновременно! Мы вернулись с соревнования Х-Крым Milo рейд часть 1 с хорошим результатом и не менее лучшим опытом, а главное впечатлением!

Марафон, спортивное ориентирование или мультигонка – называйте как хотите, но Х-Крым это постоянное место собрания обезбашенных людей, которым не страшен, ни холод, ни жара, ни сутки без сна и 24 часа они могут бегать, ходить, лазить, а питаются только шоколадками и энергетиками. На этих выходных мы были именно ими:)

Конкретно: Х-Крым Milo рейд проводиться два раза в год – осень и зима (в этот раз весна). Для тех. Кто подумал, что я статью разделил на две части – глубоко ошибаются. Часть 1 – зима\весна, часть 2 – осень.
Дата: 10-11 марта
Класс: только L (контрольное время – 24 часа)

От Тавров было выдвинуто две команды:
Тавры-1
Човбан Михаил
Дугинец Иван

Тавры-2
Вадим Савчук
Зеленин Александр

Прикольное то, что в команде Тавры-2 никого из Тавров не было 🙂 Вадим участвовал вместо Ани Балан (с ней в команде был на Х-Крым 2011 часть 2), а Саша приехал с Одессы, с которым мы познакомились на Морозном Полдне. Вот такая вот солянка получилась 🙂

Старт был возле Чистенького и доехать на машине не составило труда, хоть и пришлось кое-где использовать человеческую силу вместо лошадиной 🙂 Регистрация прошла успешно, хоть и наши восьмерки благополучно забраковали, ну и правильно – менять их пора, тем более есть у нас в тур.клубе новые есть. Дали все необходимы карты и как всегда пакет с кучей рекламой, футболок и баффов в этот раз не было, очень жаль, будем ждать осени.

Очень пригодился скотч, который я всегда рекомендую брать, если у вас нет специального футляра под карту. Так же в этот раз мы взяли всё по минимуму, я убрал из своего рюкзака все, что только можно, еды совсем чучуть, а вся одежда на себе, ибо в прошлый раз набрали кучу лишнего и таскались с этим весь день.

P.S. Для тех, кто не знает что берут на мультигонки — читайте статью. Со временем её улучшу, нужно убрать несколько вещей из списка.

Отдельно хочется сказать про обувь. 24-е часа в снегу не выдержат никакие ботинки, а если выдержат и вы останетесь сухие – далеко в них не убежите. Взял самые обычные, удобные кроссовки в которых когда-то на огороде мой отец картошку копал 🙂 На супер модные с 100слойной мебраной у студента денег нет, но и те у кого такие были – эффект тот же, смысл платить больше?

Старт был свободным, тоесть кто когда хотел, тогда и стартовал. Но работал он с 10.00 до 13.00, мы стартовали в 10.50!

Дальше я буду говорить о каких-то трехзначных числах и непонятных контрольных пунктах(КП), поэтому откройте карту – на ней есть все точки и наш трек. Это для того, чтобы вы понимали как мы и где ходили (картинка кликабельна):

Стартовали в самое удачное время! Первые участники нам дорожку сделали, а дневное ориентирование перешло в поиски проложенных тропинок, карту почти не доставали, а тем-более GPS. Но с другой стороны и не так поздно, ибо на следующем КП (пещера) – длинная очередь.

Кстати, вот собственно наша бравая команда во всей своей красе:

Этап «пещера». Очень легкий этап и заключался в том, чтобы спуститься по лестнице вниз, пройти в пещеру метров 10 и отметиться, всё 🙂 Неудобно было только из-за перегиба. Я спешил и хотел как можно быстрее пройти его (20 минут в очереди потеряли) и после того как вылез на верх – забыл отстегнуть страховку и побежал по полю к рюкзакам 🙂 Далеко не убежал с судейской веревкой :).

Этап «переправа». На ней судили старшие Тавры во главе с Сергеем Пошивальником (впрочем как и всегда). На прошлом зимнем Х-Крыме судили вместе с ним на Качи-Кальоне, там было поинтересней. Переправа она и в Африке переправа, быстренько прошли и побежали дальше, ничего сверхъестественного не увидели.

Этап «дюльфер». Добраться до него не так-то просто оказалось, сначала сделали пробежку до трассы, после чего забирались в лоб на гору, шли поскальзываясь и цепляясь за любые ветки. К этому времени у всех ноги были напрочь мокрые, что приводило к небольшому дискомфорту. Сам дюльфер как дюльфер, высота около 25 метров, быстренько спустились и дальше бежать, собственно и всё.

Этап «лук». С лука стрелял только в девстве и то самодельный с орешника 🙂 Стреляли правда в друг в друга в ближайшем лесу вдовая себя Робин Гудом или эльфом 🙂 . По мишени из нас никто не попал, поэтому нам дали штраф 30 минут. Но судьи обеспечили горячем чаем и печенюшками. Сказал, что напишу про них что-то хорошее – ребята вы лучшие и приветливые судьи, а главное с юморком, вот!

Этап «сеть». Из всех этапов мне наиболее понравился именно этот, что-то новенькое :). Суть была в том, что нужно спуститься по скале вниз по веревочной сетке, а страхует тебя второй участник (потом меняешься). Спускаешься вниз, а отметка в самом низу болтается. Прошли его с азартом!

Дальше мы взяли КП 206 около села Трудолюбовка, который кстати был очень высоко на дереве привязан (собственно как и все остальные). Тут перед нами встал не простой выбор: либо бежать по большому кругу, взять наиболее важные КП с возможностью не успеть до контрольного времени, или пойти коротким путем, но с уверенностью закончить гонку вовремя…

Для того чтобы не было скучно брать КП без технического задания – прикрепляли судьи отметки как можно выше 🙂 Приходилось друг друга подсаживать, а на одном КП лезть на дерево. Без напарника тут никак!

Со словами: «Ходить так ходить, бежать так бежать» — мы пошли по большому кругу 🙂 Честно говоря, я немного сомневался в таком выборе. Следующие КП мы брали с небольшими затруднениями, ибо ходило там явно меньше людей и видимых троп было гораздо меньше.

Стало заметно темнеть и мы включили фонарики. Использую фонарик от Petzl, почитайте статью о туристических фонариках и вы поймете почему бегаю именно с ним. Уже три гонки прошли, а батарейки так и не поменял, но к счастью были запасные! Ночью ходить тяжелее, но еще труднее – ориентироваться на местности.

Если днем мы могли карту вообще не открывать и ориентироваться только по следам участников, а вот ночью это стало куда проблематичней. Тут на помощь пришел GPS, что в расшифровке обозначает – Господи, Помоги Сориентироваться :). Использую связку из поломанного КПК и приемника GPS, более подробно в этой статье (+карты Крыма).

Еще одна важная особенность — судьи ходить не любят и точно на горбу всё снаряжение на себе не тащат, а значит – ездят на машине. Зимой не увидит следы от машины только слепой, достаточно найти дорожку и ты на правильном пути, это на много облегчает поиск КП в километровой зоне от него.

Этап «стрельба с пневма ружья». Проще говоря с воздушки, пришли, отстрелялись и ушли. Только вот стрелять было не совсем удобно, т.к. света почти не было, а свет фонариков не заменит нормальное, дневное освещение. Тавры-2 выбили все три мишени, а мы две, итого – штраф 10 минут. Как раз хватило на чай, большего и не осилишь! Ноги жуть как мерзли.

После чего мы пошли брать КП 213, наши его без труда, но вот потом просто пошли по полю на пролом. Лично я придерживаюсь правила – «короткий путь он может и короче, но в обход быстрее» :). А еще меня очень сильно настораживают слова: «Я знаю короткую дорогу!» 🙂 Но всё обошлось, но вот в селе нас застал местный мужик, который был в недоумевании, что некоторые участники ходили по его огороду, ели его кашу, спали в его постели и выпили вечерний чай:) Шучу, но по чужим городам не ходите, частники сначала стреляют, а потом разбираются.

Дальше нам пришлось подняться к КП 212, это был самый жесткий подъем в этой гонке, вроде ничего сверхъестественного, но мы там так замучились, что хуже уже ничего не могло быть. Подъем крутой, а мокрый снег очень сильно усугублял ситуацию. С горем по полам мы дошли до того КП, но чтобы его взять – пришлось лезть на дерево 🙂

Этап «рогатка». Это самое дальнее КП этой гонки, именно здесь «экватор». Постреляли (попали во все три мишени) хорошо и решили переодеться, а если быть точнее, то просто поменять носки. Были мы там около 40-ка минут, покушали, сделали чай и кофе на своих горелках, оделись и пошли дальше. Кстати на этот КП прихрамала команда, один из участников ногу повредил, на сколько сильно я не знаю, но его вроде отвез судья в штаб (он же старт, он же финиш).

Наверное, после этого этапа мы так сильно расслабились (или устали), что дошли до этапа «слеклайн» еле как. Дело не в физической сложности, а в том что, идя по одной тропе мы попали на вторую, потом на третью, а как следствие на первую 🙂 Проще говоря – сделали круг, вышли на свои же следы. Это очень сильно дезориентировало нас и если не вышеуказанный GPS – мы бы там ночевать остались 🙂 Дальше так же несколько раз поворачивали не туда.

Этап «слеклайн». Для тех кто не знает, что это такое – рассказываю. Между тремя деревьями на высоте полметра натянуты две ленты (он же слеклайн), широта которых составляет около 5-8 см. От одного дерева шли две разных ленты к двум стоящим на расстоянии 5-ти метров деревьям. Задача: команда должна встать на ленты (вдвоем) и начать движение одновременно, при этом держа друг друга за плечи. Естественно дистанция между двумя лентами увеличивается, что и усложняет работу команды.

Именно в таком порядке мы удачно прошли этот этап, самое сложное было встать на него, ибо как только на неё залезешь и начнешь движение – очень сильно качает во все стороны. По началу сложно, а дальше дело техники :). Глаза бояться а руки держат, ноги идут 🙂

Дальше было самое сложное, а именно – вторая половина ночи. Ночью холодного, хочется спать и точно никуда не идти. Главная задача любого участника заключается в том, чтобы не сдаться ночью в самый сложный момент. Всё что делаете днем – пустяк по сравнению с тем, что вам только предстоит.

Эта ночь как не странно прошла гладко. Мы пошли по дороге к дистанции «цирк», по как казалось хорошей дороге. На карте видна хорошая дорога для машин (черная такая), но в реальности её просто нет!

Замучались мы сильно, шли долго и нудно. Хотя с последним можно поспорить – шли по кустам и приходилось постоянно уклоняться от веток :). Одно хорошо – заснуть на ходу как обычно это бывает не удалось, спать просто не хотелось, я аж удился.

Этап «цирк». Было очень холодно, пришли около 5-ти утра и вот-вот солнышко подыматься над горизонтом, а тем временем мы дрожащими руками одевали обвязки и проходили этап. Прошли успешно и быстро, проблем не было. Сидеть у костра очень жарко, а вдали от него – очень холодно. Какая точно температура была я не скажу, но около -15, мы все льдом покрылись ночью.

Последний шаг. Его сделать не так просто как кажется. Последний шаг, это когда тебе нужно просто дойти до финиша. Тебе не надо проходить технические этапы, искать КП, мерзнуть, тебе нужно просто дойти вовремя. Мы были похожи на отчаянных людей, идущих храмаючи. Ноги сильно болят, тело уставшее, а в голове крутятся самые разные мысли…

Идти нам оставалась часа три, но вот они являются решающими! Около 7-ми утра нам захотелось спать. На протяжении 30-ти минут что я только не делал, и маршировал, и руками махал, и зарядку делал, и думал обо всем кроме гонки, но сонливость спала после самого простого разговора ни о чем. Шли с Сашей вместе (он так же спать жуть как хотел) и чтобы не спать – начали разговаривать на любые темы, помогло на все 100!

По пути к финишу, хотели взять одну точку ориентирования, но благополучно её «профукали», ну и ладно. На финиш пришли в 9-ть, а в запасе у нас еще было 1.50 часа! Но никаких сил больше не было, а главное желания. Мы сделали все, что от нас полагалось, даже больше 🙂

Подводя итог гонки хочу сказать что ни о чем не жалею! Гонка получилось замечательной, получили колоссальный опыт и знания. Заметил, что я стал менее впечатлительным от технических этапов, прошел и забыл, хотя мне очень понравилась «сетка» и «скейлайн», а так же с лука пострелять. Хотя Саша, который впервые связался с «железом», веревками, обвязками и т.д. – бы в восторге, хоть и карабин с восьмеркой путал :). Сходили на большой круг и действительно прошли гонку как надо!

Еще большой + этой гонке – судьи поили чаем и давали печенюшки! Такое на Х-Крыме не частое явление, хотя всё зависит от конкретного судьи, но в этот раз все оказались гостеприимными товарищами. Жаль что в целях рекламы не дали футболки или баффа (или то и то) как на прошлых соревнованиях, но банк модных наклеек пополнился :).

Результаты гонки можно посмотреть на этой странице.
Тавры-1 – 27 место
Тавры-2 – 28 место

Из 51 команды.

Результат у нас не плохой, можно сказать, что мы золотая середина! На этом все, как вам статьи и как Х-Крым Milo рейд 2012 часть 1?

Десерт на сегодня — видео с потрясающими велосипедными трюками Дэнни МакАскилла: