Это первая часть моего рассказа о Закарпатье, Украине и моем путешествии. Всего будет около 3-4 частей, в последней (когда я буду дома) выложу все фотографии, чтоб не пропустить мои рассказы – подпишитесь на обновления блога.

Мой папа родом из Закарпатья, а именно из села Королево, которое возле границы с Венгрией. Там у меня очень много родственников, о них писать я естественно не буду. На протяжении нескольких частей вы узнаете о том, как живут на Украине, что я наблюдал и видел интересненькое.

Первая часть рассказа будет о грузопассажирских перевозках и о столице – Киеве.

Наш маршрут был следующим. На поезде с Симферополя вечером едем в Киев (приезд утром), а вечером из Киева едем в Мукачево (приезд так же утром) где нас заберут на машине, а домой поедем на машине через всю Украину (1300 км = 1.5 дня за рулем).

Первое, что можно сказать, так это про родную «УкрЗалiзницю». Попасть на запад или вообще куда-то уехать по Украине сейчас почти нереально. Дело в том, что много поездов убрали с маршрутов, а людей как было много, так и осталось. Разобрали все билеты на почти все направления, особенно ближе к Новому Году.

Все хотят добраться домой или ближе к Карпатам, чтоб как можно лучше отпраздновать приход следующего рокового года.

Билеты стали продавать через интернет, именно поэтому все спекулянты перешли в режим online. А места в вагоне стали продавать повагонно. Если раньше мы могли отхватить хорошие места где-то в поезде, то теперь пока все билеты на первый вагон не пропадут – на следующий продавать не станут. Вероятность получить места у туалета или боковушки значительно возросли, если вообще получиться купить.

Это очень плохая новость, ибо я собираюсь поехать на Буковель после НГ, если вы хотите поехать на лучший украинский горнолыжный курорт – подпишитесь на обновления блога, я обязательно напишу про это пост.

Выехали из Симферополя около 8 часов вечера. В вагонах не бывает нормальной температуры, либо очень холодно, либо очень жарко. В нашем случае был второй вариант. Слово жарко, это не то слово :). Наверное, нас хотели сварить в собственном соку.

Приехали в Киев мы на следующий день, около 11 часов. Поезд опаздывал, а когда они приходили точно вовремя я не помню вообще. Погода была стабильно прохладной. Небо немного затянуло тучами, но и это не испортило нам настроение.

Да, забыл сказать, что ехал я с мамой, а отец уже был у своих родителей в Закарпатье около недели. У моей мамы есть хорошая знакомая, она нас и приютила на время нашего пребывания в столице. У неё мы оставили вещи и ушли. Договорённость была одна – прийти в 6-ть часов назад, т.к. в 7-мь нам уезжать в Мукачево. На всё про всё у нас было 6 часов, которые мы потратили, как хотели.

В Киеве я хотел сделать основные три вещи:
• Встретиться со своей хорошей знакомой, которая училась в нашем университете (КАТУ) и на 5-тый курс перешла в НУБиП, с сентября живет в Киеве. Много узнал из рассказов моей знакомой о столице, но об этом позже.
• Купить лыжи. На форуме travel.com.ua я случайно наткнулся на объявление о продаже лыж, я очень захотел их купить, так как лыжи были хорошего качества, не убитые и за приемлемую цену, жалко не было ботинков.
• Туристический шопинг. Очень люблю ходить по туристическим магазинам и расспрашивать обо всем, что у них есть и почем.

Давайте по порядку расскажу, как я провел 6-ть часов в Киеве и немного расскажу о столице.

Первым делом в глаза бросается ЖД вокзал, он действительно громадный с множеством подземных ходов. А в самом здании много различных бутиков, читалок, кафе и залов ожидания. Он разделен на две части (два дома), а связаны между собой отличным застекленным мостом, с которого виднеется изумительный вид на Киев.

Очень суматошный город. Все куда-то бегут, всем что-то надо. На ЖД, как и у нас (в Симферополе), куча маршрутчиков предлагающие поехать хоть на край света за ваши деньги.

Ни для кого не новость, что в Киеве есть метро. Метро у них громадное и поражает своей архитектурой. Интересно было наблюдать, что каждая станция метро хоть немного, но отличается от остальных. К примеру, станция «Университет» украшен бюстами известных писателей, деятелей.

Самое страшное в метро, так это залезть в поезд и вылезти из него. Людей много и все хотят как можно быстрее уехать.
Картина такая. Приезжает поезд, который мчится с диким свистом, скрежетом, пролетает возле тебя и быстро останавливается. Открываются двери, из них выскакивает толпа людей, которая может сбить любого на своем пути. После чего в таком же порядке вваливается толпа, желающих уехать. Если за 10 секунд не все успели зайти – двери закрывают, жди следующего поезда.

В самом поезде можно руками вообще не держатся :). Процесс поездки напоминает поездку на нашем троллейбусе в час пик, ощущения похожи.

Каждому гражданину Украины известно такое слово как «Хрещатик» или «Майдан Незалежностi». Именно на главной площади и улице столицы решаются спорные вопросы путем бунтов, демонстраций, палаточных городков и прочего. Именно на этой площади говорят нехорошие слова в адрес Раде 🙂

На самом деле, центр Киева сделан на славу. Очень обширно и красиво, это не привычная площадь Ленина в Симферополе. Фактически все так же, но в 10 раз больше. Очень много фирменных магазинчиков, кафе, ресторанов и Макдональдсов на каждом шагу. Виднеются многочисленные и разнообразные постройки, создается иллюзия огромного города, хотя это не иллюзия – это правда. Город на самом деле очень большой.

Кстати, на самой площади орудовала банда. Она приставала к прохожим и хотела, чтоб мы с ними сфотографировались. Кто это, узнаете в последней части (когда фото будут), чтоб не пропустить – подпишитесь на обновления блога.

На счет цен. На ЖД вокзале и в центре все очень дорого (но можно найти точки где по дешевле). К примеру, я заходил в магазин электроники, посмотрел на цену флешки, которая у нас стоит до 100 гривен, то там она стоила все 199 гривен!

Мы смогли сходить в пиццерию «Чилинтано». Покушали пиццу 220 граммовую (40 гривен) на двоих и по соку (10 гривен стакан) + я купил 0.5 Кока-Колы (13 гривен) = 73 гривны на двоих. В других ресторанчиках или пиццериях немного дороже.

Под самой площадью находится огромный подземный переход. В нем можно купить все, что захотите. Много различных бутиков, цветочных, закусочных и прочего. Именно там я и купил парочку сувениров, цену пока не разглашаю.

Я, как и истинный турист не смог удержатся от похождений по магазинам. К сожалению, нашел только один магазин по пути – это «Мультиспорт». Цены в магазине разные. Что-то дороже, что-то дешевле. По своей привычке набрал рекламы различных производителей, визитку магазина и купил себе два карабина. Карабины дюралевые, поэтому очень легкие = по 115 гривен (муфтованные). Очень хотел купить себе полуавтоматы по 115 гривен,они легкие, красивые, но сама муфта сделана как-то по не человечески. Сначала её надо поднять вверх, а потом вбок, что очень неудобно…

Можете поздравить меня, я купил себе лыжи! Они мне нужны для моих катаний по горному Крыму и по Карпатам (на Буковеле). Купил я их за 1400 гривен, что вполне приемлемо, т.к. лыжи изношены слабо. Осталось ботинки, шлем, очки, маску… эх.

Подводя итоги, можно сказать, что Киев чем-то напоминает родной Симферополь, но в десять раз больше. Город он и в Африке город. Здесь есть и хорошие места и не очень, интересные и обыденные, бедность и богатство… В общем как и везде.

В столице стоит побывать, походить по улицам, посмотреть на местные достопримечательности, посидеть в кафе, покататься на метро, пофотографироваться, отведать местную еду и посетить местные магазины.

На этом закончу свой небольшой рассказ о Киеве, но это всего первая часть, вторую вы прочитаете на этой неделе, чтоб не пропустить – подпишитесь на обновления моего блога. Рассказ будет о Закарпатье, о людях, обычаях этой области.