Недавно мы сходи в трехдневный поход на Большой каньон – Ай-Петри – Учан-Су, 3-5 января этого года, это первый отчет и поход 2012 года, ура!

Повидали много чего красивого и увлекательного, побывали на одних из самых живописных уголках Крыма, посмотрели на самый высокий водопад, невероятные Ай-Петри и, конечно же — Большой каньон Крыма, это было здорово! О нашем путешествии, об этих трех днях нашей жизни вы узнаете прямо сейчас, как мы застряли в каньоне и нам пришлось ночевать, где попало, как купались в Ванне Молодости и были выше облаков!

Организовали поход за вечер, поэтому я даже не успел на сайт написать приглашение и всем его разослать, извиняюсь за это, но трое отважных людей собрало свои рюкзаки и отправилось в горы, а вот и наша бравая команда:

Пишу, конечно немного, запоздало, ибо после этого похода поехал на неделю в «Буковель» на лыжах кататься, об этом обязательно будет пост на этой неделе, а чтоб не пропустить – подпишитесь на обновления блога сейчас, узнаете пару очень важных фактах о поездке.

Никто раньше там не бывал и шли в данную местность впервые, мы только знали что там красиво, интересно, а вот как туда дойти… Доехали до Соколиного на автобусе и отправились в путь. Погода была отличной, третьего января никакого тебе снега и мороза, хотя и жарко не было. Я всем говорил, чтоб взяли вещей как можно больше на все предвиденные и не совсем случаи, погода в горах меняться каждые два часа.

Я знал, что Большой каньон это заповедник и соваться можно туда только за деньги, по непроверенным источникам сумма в прошлом году составляла 30-35 гривен, а влететь на такую сумму я не очень хотел, поэтому мы пошли не по трасе как другие, а как вполне цивилизованные походники – по тропе.

Дошли до развилки, лесников так и не встретили (ну и не надо), на «Серебряные струи» не пошли, а сразу по Большом каньону ломанулись. Как нестранно, но и 3-го января людей не мало в горах, пока одни доедают салат оливье у себя дома, а вот вторые предпочитают делать это в горах :), мы не исключение.

Прошли вдоль реки Аузун-Узень до Ванны Молодости, я и Ваня там купались :), вот кстати видео:

Было холодно, но это того стоило, хотя у нас и не было запасного белья (мы весь поход, а это три дня проходили без трусов) 🙂 Водичка нас взбодрила и дала новые силы, за что мы ей очень благодарны!

Сам Большой каньон очень красив, мощные массивы вправо и влево возвышаются над тобой. Мы прошли весь каньон по ущелью, но думаем как-нибудь весной пройтись по верху, будет не хуже, а чтоб не пропустить поход – подпишитесь на обновления блога.

Большая (как и сам каньон) ошибка была в том, что за первый день мы его тупо не прошли :). Мы шли-шли и пришли, точнее не дошли. Ночевать пришлось прямо в каньоне, где-то у скалы в маленькой пещерке без палатки, идти по нему немного трудновато из-за очень скользких скал, нам очень повезло что речка пересохла, а вот фото нашего лежбища:

Спали вполне нормально и даже не замерзли, хоть и постоянно скатывались на бок. Очень волновались за вещи, ибо они могли просто упасть со скалы, что и случилось у нас ночью. Пока Настя там копалась со всеми вещами и делала удобное лежбище, мой спальник без объявления войны просто упал со скалы. Пролетел он около 40 метров, по пути ударился пару раз об скалы и землю, упал в ущелье, я конечно не особо рад такой новости достал свою веревку и полез спасать свой спальник. Методом малонаучного дюльфера я спустился, а как следствие и поднялся за своим падающим спальником, он жив, здоров даже чистый остался! 🙂 Спокойствия не давали различные звуки природы, чувствуешь себя в каком-то фильме ужасов, где главных героев пугают птички и шелест листьев ))

P.S. Берите с собой обычную строительную веревку, 0.6-1 мл, очень помогает при отвесных скалах и опасных участках, мы 2-3 раза делали спортивный спуск со сбрасыванием.

Утро было доброе и светлое, думал будет очень холодно, но вполне тепло как для 4-го января. Мы покушали и отправились в путь дальше. Прошли каньон и смогли найти тропу, которую мы так ночью хотели встретить.

Не дошли до т\с Баш-Дере совсем не много, ну и ладно, зато у нас ночевка оригинальная, а главное интересная была. Встретили кампанию из Киева, одеты были как самые настоящие полувояки, а таких у нас страйколистами кличут, кем они собственно и были. С ними мы шли вплоть до Ай-Петри.

Мы думали, что снега вообще не будет на нашем пути, но на Ай-Петри мы все-таки его нашли и вполне в не малых количествах, по крайней мере, ноги мы сумели промочить. Видно, что уже был открыт сезон катаний, издалека видались одинокие лыжники и много различного народу на санках.

Красиво до безумия! Мы были выше облаков! А какой закат! Ради этого можно было топать пару дней и ночевать как попало 🙂

Вот кстати небольшое панорамное видео:

Хотели пойти дальше, но остановились на ночевку. Ночевали прямо в снегу и наконец-то смогли сварить себе что-то покушать (до этого питались бутербродами)! Сделали суп, а точнее соус 🙂 Вкусная, походная еда под кружечку ароматного чаю – отличное окончание дня!

Ух, хоть сейчас я впервые проверил на деле свою палатку, которую еще осенью покупал. Палатка отставила хорошие впечатления, хоть и много влаги в палатке было. Как я покупал и выбирал палатку – читайте в этом посте.

На следующий день мы спустились по Таракташской (вроде она Штангеевской зовется) тропе вниз к водопаду Учан-Су. Тропа очень красивая, виды изумительные, но подниматься вверх по ней я не хотел бы – очень крутой уклон и продолжительный. Немного был удивлен тем, что по тропе сделаны поручни, особенно в самых трудных местах, видимо летом по ней ходят толпы походников и матрасников. Около двух часов мы шли по ней вниз, а тем временем пол дня люди наверх забираются, не хотел я быть на их месте, но насколько я понимаю – это самый краткий, пешеходный путь на Ай-Петринское плато.

Дошли до самого высокого водопада в Крыму – Учан-Су! Водопад действительно высокий, хоть и не очень полноводный, вот свежеиспеченные фотографии (труба там вообще не в тему):

На этом отчет подходит к концу, скоро будут новые походы, новые отчеты, а пока подготавливаю фотоотчет о Буковеле, ждите на этой неделе напишу. Так же подготовлю карту с проложенным маршрутом, чтоб другие смогли пройти по Большому каньону.