X-Крым Milo рейд 2011, который прошел 7-9 октября в юго-восточном Крыму под Судаком можно считать успешным! Сейчас я немного расскажу, как все было организованно и о своей истории приключения, ибо это мультигонка именно приключенческая 🙂

X-Крым проводиться ежегодно уже много лет, для многих участников этих соревнований стал постоянным местом сборища, и не дурного проведения выходных — эта гонка не было исключением. Мне уже довелось поучаствовать в качестве судьи на зимнем X-Крым, поэтому, немного знал, во что вляпался 🙂 Чтоб не пропустить следующей гонки – подпишитесь на обновления — уведомлю.

Классов всего четыре: X, XL – на велосипеде, L, M – пешком. Мы участвовали в L классе, команда 352 «Тавры +».

Расскажу с самого начала. Вообще участвовать я хотел, но вопрос вставал о напарнике, которого к этому времени у меня не было. Я на соревнованиях Памяти Друга (1-2 октября) встретил хорошую знакомую Анну Балан, у которой напарник перешел благополучно в M класс, тоесть у неё выбор: либо идти в М класс либо сходить с соревнований. Либо искать нового напарника, которым стал я :).

Долго не думая – согласился, тем-более мы договорились с Аниными друзьями: Аня и Женя Илларионовы, что побежим вчетвером, как две команды. Как говориться, «Две головы хорошо, а четыре лучше!».

Удалось осуществить замену участника и о внесении взноса прямо на месте в штабе, за возможность спасибо организаторам!

Собрались и купили билеты до Судака и назад — мы поехали. В Судаке были впервые, поэтому особо не ориентировались, приехали на вокзал и куда идти — не понятно, но тут подошел человек не понятной наружности и сказал: «Вам на соревнования?». После положительного ответа мы на такси поехали в штаб.

Мы опаздывали, поэтому и согласились. В штабе, он же старт, он же финиш, мы успешно заменили участника, проверили снаряжения, получили в залог электронные чипы (50 гр каждый) и получили карты местности с уже помеченными КП и, конечно же, фирменные футболки Milo с наклейками и кучей рекламы 🙂

И так, у нас в запасе 24 часа и целая куча КП разделенных на 3 зоны. Всего было два круга: дальний (где наиболее ценные КП) и ближний, который проще. Мы выбрали ближний, ибо топать на дальний было мало того, что далеко так еще и тяжко, тот маршрут оставили спортсменам и участникам, которым важен результат гонки.

Задача нашего приключения – получить максимум удовольствия от гонки, пройти ближний круг и побывать на спец.участках. Задачу нашу выполнили на ура!

Старт гонки в 12.00 с отмашкой Мельникова. Причем самое веселое тут было, что почти все побежали вперед и только команд 10-15 назад включая нас – назад 🙂

Напомню, что пошли двумя командами:
352 «Тавры + » Човбан Миша, Анна Балан
335 «Бричмулла» Анна и Женя Илларионовы

Х-Крым

Ориентировались в основном по карте и иногда использовали GPS, но карты с компасом вполне хватало, особенно днем. Главным нашим организатором, гидом, экскурсоводом и лидером стал Женя, он нас и водил по юго-восточному Крыму вооружившись своими знаниями и опытом, за что ему большое спасибо!

Мы пошли брать КП в первой зоне, которые стояли мало – 1 балл, но хочу сказать, что удовольствия было выше крыши: виды, которые мы встречали, были настолько удивительными и прекрасными, что аж дух заворачивало! Вид на Судакскую крепость был замечательным и погода не подкачала – все сводилось к отличной прогулке по горам вдоль моря.

После взятия пару точек мы направились к 12 КП где какой-то не хороший человек сорвал электронную отметку, поэтому было произведено пару фотографий возле источника св.Анастасии.

Дальше мы пошли к спец.участкам, они оказались переправами. Первая – простая переправа, а вторая с обязательной транспортировкой рюкзаков на себе или за собой на усе. Прошли этапы на ура, понравились! Девушкам было немного трудно, из-за отрицательного уклона, но жумар им в помощь.

Следующей нашей точкой был спец.участок находящийся за Новым Светом. Шли до него около часу, а в самом Новом Свете встретили пьяного десантника, который желал к нам присоединиться в чем бы то не стало, но отвязался он сам собой.

Мы входили в ботанический заповедник (вход 30 гр – но нам бесплатно). Уже был вечер, и солнышко очаровательно заходило за горы делая не менее прекрасные виды.

Ботанический заповедник в Новом Свете очень красивый, чистый и убранный. Сделана отличная дорожка к морю и скалам, а так же симпатичные беседки. Если вы будете в Новом Свете, то загляните в заповедник, и 30 гривен не жалко.

Следующий этап — небольшой дюльфер и скальный траверс. Траверс понравился, он проходил на скале возле моря, если постараться, то и ножку намочить можно было 🙂

После чего мы пошли вдоль скал ко второму спец.участку. Уже без фонарика не обойтись, а тем более на скальном участке, где одно не осторожное движение складывалось к отработке переносу пострадавшего и оказания ему до врачебной помощи.

Шли мы около часа, ибо дороги никак ночью не могли найти, но GPS помогал сориентироваться на местности и выйти на желанную дорогу. Когда на нее все-таки вышли — встретили парочку, которая твердила, что по дороге тупик и ни на какой КП мы не найдем.

Мы им не сильно верили, ибо доверились карте (назад мы уж точно не пошли бы) и пошли дальше, они, немного подумав, за нами хвостиком помчали.

P.S. Товарищи просто не увидели метки на дороги и свернули, как говориться, не туда.

Благополучно дошли до спец.участка, которым оказался — скалолазание. Причем судили наши товарищи по тур.клубу «Тавры«: Пошивальник, Фурман, Навротский и другие. Сам этап был легкий и сводился к простому лазанию в растопорку, ибо лезли по расщелине. В скальном участке разочаровался немного, но и на что-то большие уже не было сил и обувь не та.

Уже около 11 ночи и пора ужина. На горелке согрели воду. Немного попив кофе и покушав сладостей с бутербродами, мы пошли дальше за приключениями.

Спустившись со скал, мы прошли возле пляжей. Увидали целую кучу палаток, а у дороги нашли женское тело. Девушка в состоянии не стояние — лежала на дороге, точнее спала. Мы убедились, что она жива и вообще дышит, мы пошли дальше, ибо чем то существенно помочь мы не могли.
P.S. не пейте, не курите, не кушайте всякую дрянь — живее будете.

Нам ничего не оставалось, как идти дальше. Мы взяли 29 КП, после чего пошли брать спец этап но ночью провтыкали дорогу и вышли немного параллельно.
Мы довольно таки устали и вода на исходе, но на наше счастье мы нашли трубу, с водой, идущую в Веселое, а на трубе была небольшое отверстие, с которой мы и набрали водички. Решили заделать отверстие в трубе чопиком, я принялся делать из ветки чопик, но из-за неуклюжести и усталости глубоко порезал себе палец. Вот тут аптечка и пригодилась. Ани быстренько мне замотали палец и остановили кровотечения (жаль футболку немного замазал кровью).

Эта была плата за наш «родник«:) Дошли до КП со спец этапом — тир. Стрелять я не мог, поэтому стреляла Аня, а в 335 команде стрелял Женя.

Правила: дают 7 пулек и 3 мишени, за каждую не сбитую мишень 10 минут отсидки. Женя и Аня смогли сбить по одной мишени. Ночью и вообще впервые держа рогатку — считаю не плохим результатом.

20 минут мы благополучно отдохнули и после окончания отсидки пошли вперед.
Около часу ночи, уже явное проявление у всех «эффекта зомби», наиболее сильно держался Женя. Пройдя в час ночи возле кладбища у Веселого мы начали брать КПэшки ориентирования.

Вот и началась самая «опа». Мы пробовали взять 21 КП, но после двухчасовых поисков по лесу плюнули на это дело. Мы два часа пробегали по лесу с GPS, измучили себя и устали – пошли брать следующие КП.

КП была на вершине горы Баш-Пармак. Мы никак не могли в ночной пучине найти, поэтому Женя взялся на поиски той желанной отметки, искал минут 15, ибо она была немного не там указана. Поднялись на неё с северной стороны, причем по сыпучим скалам. Одно не острожное движение и мы бы полетели с этих скал ночью неизвестно куда, но к нашему счастью все обошлось.

Уставшие, сонные мы вышли на трассу у Веселого — ни души… (4 часа ночи) Только изредка проезжающие машины КСС встречались на дороге и видались свет фонариков участников X-Крыма по всему лесу.

Идти было уже трудно, просто засыпали на ходу. Идешь и глаза машинально закрываются, причем идешь дальше с закрытыми глазами 🙂 Так мы дошли до КП 28 на вершине г. Биюк-Черен-Оба где мы и сделали небольшой перекус с кофеем и сладостями. Я лично попил кофе и благополучно смог поспать 20 минут, остальные перекусили (я засовывал еду в карманы и ел её на ходу). У нас было достаточно времени в запасе, да других КП уже брать не надо было – смогли немножко отдохнуть, прояснить головы.

Последние 5 км до финиша прошли бодренько, было светло и издалека виднелся стартовый лагерь. Финишировали около 8-ми часов утра.

Все, финиш, гонка для нас закончилась, можно полежать и насладиться чувством удовлетворения, 20 часов прожито не зря!

Благодаря Жене, мы поменяли билеты с 18 часов до 12. Попрощавшись с Женей и Аней мы просидели до 11 и пошли на автовокзал в Судаке.
P.S. Всех участников X-Крыма можно было узнать по растопорено-храмающей походке 🙂

Сели в автобус и сразу же заснули, проверяли билеты у нас или нет, не знаю, вот так вот и закончился X-Крым для 352 команды.

Подводим итоги мультигонки X-Крым Milo Рейд Осень 2011.

Понравилось:
Организация. Все было отлично, судьи адекватные, адекватные и требования к снаряжению, решению различных вопросов и вообще дружескому поведению на соревнованиях, это очень важно. Некоторым запрещали использование их снаряжение, так их судьи не посылали, а давали в долг свое снаряжение (на сколько я слышал), а это многого стоит!
Погода была чудесной, ни дождя, ни тумана за все время гонки мы не видели.
Территория была выбрана на ура, очень красиво, мне аж захотелось пойти просто в поход по юго-восточному Крыму.
Подарочные фирменные футболки Milo и их же buff’ы никого равнодушными не оставили.

Не понравилось:
Некоторые спец.этапы можно было усложнить, к примеру траверс и скалолазание. Все спец.этапы проходились без напряга.
Чувства сильного экстрима не было: погода не экстремальная, в вчетвером чувствовалась безопасность, холода особого и не было – почти все соревнование я провел в Milo’вской футболке.
Были случаи срыва КП, но думаю это не участники соревнования (надеюсь).

Чтобы там не писалось и не говорилось, но соревнования X-Крым Milo рейд осень 2011 прошли на славу, выходные прожиты не зря! Теперь есть, что рассказывать в ближайшую неделю точно J Было получено массу удовольствия и знаний!

Благодарности:
Организаторам: КСС Крыма, представителю Milo в Украине.
Ане Балан за предоставленную возможность впервые поучаствовать в соревнованиях
Жене и Ане за отличную компанию и помощь в прохождения дистанций, за фотографии. Отдельно Жене за хорошие способности ориентирования на местности с помощью карты и компаса, GPS доставали редко.
Свете Королевой за предоставление своей системы и фонарика.
Свете Семененко за предоставление мне своего фонарика, хоть я его и не использовал.
Родному ТК Таврыза прокат карабинов и касок.

Я как будущий бухгалтер подвожу финансовую сторону X-Крыма, а точнее сколько потратил денег с расчетом на одного человека.

Взнос – 120 гр.
Дорога – 68 гр.
Еда — ~50 гр.
Другие расходы — ~30

Получил: удовольствие, знания, футболку Milo, Buff Milo, пакетик Milo, куча рекламы (причем очень полезная), пробники моющего средства Hikwax+ фирменная ручка.

Получил больше чем отдал, это точно!

О других вопросах: что брать с собой на X-Крым, как ориентироваться по GPS (программы, карты (симбиоз КПК + Bluetooth приемник)) и карте вы узнаете скоро, подпишитесь на обновление, чтобы не пропустить новые статьи.

P.S. Впервые попробовал свои новые трекинговые носки, хорошо прослужили и понравилось в них ходить, но я всё-ровно водянки натер – заклевывайте пальци пластырем до похода, а не после.

Результаты:

У нас 72 место (название команды Иззагор на Тавры не поменяли), может и не супер показатель, но удовольствия от гонки мы получили вполне!

А как вы провели свою приключенческую гонку X-Крым Milo рейд? Поделитесь впечатлением.