Всем привет, давненько не виделись. На прошлой неделе вернулся с горнолыжного курорта Домбай, который расположен на северном Кавказе. В статье мои личные впечатления, отзыв, как каталось и что по чем, читаем!
Предыстория
Изначально я хотел поехать в Карпаты, ранее уже ездил:
- В Буковеле был 2 раза, рассказ о втором разе
- Был в Драгобрате
Кстати, последний мне больше понравился. В прошлом году зимнею каталку пропустил, вместо этого в октября на свое день варенье поднялся на Эльбрус. В связи с ситуацией на Украине и границей, было решено ехать на Кавказ. На Эльбрусе можно кататься, но там уже были и только из-за этой причины решили ехать в Домбай. Можно было на Красную Поляну, но пока не по деньгам :).
Подготовка
Изначально не смог найти людей для поездки, у кого-то денег нет или времени. Но за пару недель до отбытия собрались друзья друзей, родственники друзей и т.д., а в последний день еще двое парней присодинисись + машина с 4 людьми. Короче говоря 12 человек :).
Почти всю информацию находили на сайте:dombaj.ru. Там же можно посмотреть погоду в поселке и на горе, вебкамеры работают, но с перебоями, карту подъемников, цены на них. Естественно когда ехали было ничего непонятно, но не привыкать, первый раз самый интересный :).
Сам горнолыжный курорт из себя представляет поселок Домбай, где множество отелей, магазинов, кафешек, хичинные (пельменные по-нашему, только хичины готовят), рестораны и различный досуг. Есть МЧС, милиция, скорая помощь и частный сектор.
Цены на жилье самые разные. Откройте карту Домбая в приложении для ios или android — Maps.me, там написаны какие отели есть, вписываете название отеля в поиск и смотрите цены. У большинства отелей есть собственный сайт, с информацией проблем нет, а просто позвонить не так дорого как раньше. Мы нашли жилье в частном секторе в пятиэтажке.
Забронировали 2 трехкомнатные квартиры по 500 рублей с носа. Этим занималась Аня, нашла контакты в группах вконтакте и на сайтах много где написано. Мы ехали на машинах, взял мини автобус отца на 8 человек + одна легковая. Естественно к дороге в 900 км в одну сторону её нужно подготовить. Естественно нужно самому собраться, вещи, деньги, паспорта, все документы и голову не забыть.
Дорога
За один день 900км проезжается без проблем, но у нас переправа. В день выезда собрались в Симферополе, пока заехали на шиномонтаж, рынок, магазин, подождали человека, короче очень поздно выехали. Понимая это, мы заранее забронировали хостел в Краснодаре за 450 рублей с человека, чтобы переночевать и поехать себе дальше.
До переправы 220 км, доехали, прошли все проверки и через час уже стояли на пароме. Перепараву прошли на удивление быстро, хотя её через пару дней закрыли :). Уже было темно и мы поехали в Краснодар, там переночевали.
Сам хостел «Спящая Москва» мне понравился, хотя ничего эдакого нет, есть свой двор и куда машину поставить есть, а также в 15 минутах от центра. Отдохнули, выпили, поели и 9 утра уехали. До Домбая примерно 450 км осталось, ехали через Невинномысск по основным трассам.
Дороги по сравнению с крымскими и украинскими — идеал! Всё внимание уделяешь на ситуацию на дороге, а не саму дорогу где куча ям. Помню на машине катались из Крыма в Закарпатье — дорога ужас и как правило 1 полоса в сторону, а там 2 полосы, иногда 3, короче проблем с обгоном грузовиков нет. Но и милиции много, а также постов между республиками где почти всегда нас останавливали.
Проблем не было, посмотрели документы, спросили куда едим, иногда просили показать паспорта пассажиров и отпускали. Один раз остановили за 102 км\час в населенном пункте,500 рублей. Дорога в Домбай замечательная и очень красивая.
Горная дорога, барашки бегают, кони и конечнозаниженные приоры. Мы приехали в воскресенье вечером, еле заехали на горку где частный сектор (похолодание было и всё замёрзло).
Кататься
Каждый сам для себя решает чем ему заняться на горнолыжном курорте. На любом горнолыжном курорте есть 2 типа людей:
- Приехал кататься — встает рано, завтрак, лыжи/борд в руки, до вечера кататься и еще раз кататься, пришел домой, есть, спать.
- Приехал развлекаться — иногда кататься, ходить по различным местам досуга,пьянствовать.
Кататься иразвлекаться- вещи несовместимы, либо то, либо другое. Можно к примеру 4 дня кататься и 1 день отдыхать, но у нас все приехали кататься, поэтомукакие супер развлечения есть я не знаю. Видел квадроциклы, бани, горные туры, каток, параплан, боулинг, бассейн. Карта: Работает: Новый комплекс, маятниковая канатная дорога, канатно-кресельная и бугеля для лягушатника. Как вы видите, гора одна, поэтому можно кое-где сэкономить или наоборот больше покататься на разных участках.
Существует несколько вариантов покупки ски-пассов:
Новая канатная дорога — с 1600м до 2265м комфортные кабинкина 8 человек, на 3035м подымаемся на 8-местной, комфортной креселке и отдельно можно до 3200м подняться на 4-местной креселке, если погода хорошая. Абонимент на целый день с любым кол-вом катаний — 1400 рублей, можно на несколько дней ски-пас купить, цена дешевле, но если непогода — деньги не возвращают.
Старый вариант — покупаем за 900 рублей абонемент, едем 1 раз на маятниковой канатной дороге (старая кабинка на сколько влезет человек), далее 1 раз с 2265м до 2500м и с 2500м до 3000м бесконечное количество раз. Если внизу не купите абонемент на 1 целый день, то с 2500м — 3000 м будете платить по 150-200 руб за подъем. Для новичков лучше купить подъем до 2500 метров и там 4 лягушатника, цены точно не помню, 50-100 руб за подъем или прямо в самом поселке Домбай, на карте отмечено зеленым.
Инструктор 1000 руб за час.
Для начала лучше покататься на старой дороге за 900 рублей (если умеете), ибо
Проще говоря — вам будет плохо, рано или поздно. Мне крайне хреново стало на второй день, в первый был туман и мы не быстро катались, а на второй день после 5 быстрых спусков желание кататься отпало :). Кому-то на первый, кто-то на последний и даже в день выезда. С этим ничего не поделать и пить таблетки бессмысленно, организм должен привыкнуть к высоте, еде и к местной воде.
В Карпатах естественно подобное не происходило, там максимум до 1700м поднимет подъемник. Трассы для всех есть. Подниметесь на 3000м или 3035м и едете куда хотите: можно подготовленной трассе, свернуть правее по горе или левее по кулуарам в поисках пухлого снега, вообщем для всех место найдется.
Я лично по подготовленной трассе катался, на пухлом снегу лыжи не позволяют нормально кататься. Самое приятное кататься утром, когда никого нет и трассы не разбиты, ощущения самые положительные. Ближе к обедутрассы не в лучшем состоянии, особенно под старым кресельным подъемником, а на новой трассе меньше народу, ибо дороже и угол больше.
Прокат есть везде, в поселке, на двушке, трешке, где хотите :). Цены ~400 руб за комплект.
Вывод
Курорт мне лично понравился, всё есть и не так дорого как себе представлялось, потратил около 17000 руб за всю поездку, примерно вышло так:
- Дорога+еда в супермаркете+хостел+кафе в дороге+переправа — 4000—4500 руб.
- Жилье — 3500 руб.
- Ски-пассы — 7800 руб.
- Остальное на кафе, сувениры, прочее.
Чисто катательных дней 6, не рекомендую приезжать посреди недели, лучше как мы в воскресенье и уже в понедельник, когда никого нет кататься, в пятницу, а тем-более в субботу было очень много людей и на подъемник ждешь минут 10-15.
Назад доехали без ночевок, выехали в 7 утра и приехали в 12 ночи, с переправой очень повезло, заехали предпоследние :).
Остальные фото у меня в
Для тех, кто загорелся горами, особенно Кавказом, то рекомендую пойти в походы по Кавказус фирмойКулуар и моим знакомым Тарасом Позднием, интервью с ним здесь.
И на последок один из спусков на видео под музыку: