elbrus

Привет всем! Давненько в блог ничего не писал, было много отмазок причин, но последние 2 недели я провел в России, покоряли самую высокую вершинуЕвропы- Эльбрус, 5642м. Где были, что видали и как поднялись — узнаете в этой статье, читайте до конца :).

Покорить Эльбрус было в планах у меня, но не думал, что всё так быстро получится. Примерно летом согласился на поездку, почти никак не готовился, за день до отъезда собрал рюкзак, взял деньги и документы, и поехал. Родные естественно были против, никто не хотел чтобы я ехал, ибо это опасно и тем-более всё происходит другой стране, но если бы не поехал сейчас, то неизвестно когда еще смог бы вырваться, думаю понимаете.

До восхождения

Доехали до Керчи, там же прошли границу и переплыли на пароме (700 грн. за машину + 4 человека).

Когда были в России — переночевали и на утро поехали в Пятигорск через Краснодар, в последнем застряли в пробке на 2.5 часа, теперь понимаю почему в Москве все такие нервные:)). В пробке успели сварить себе чай/кофе и сбегать на заправку в туалет, к счастью в нашем автобусе можно было делать ВСЁ, кроме туалета :).

В Пятигорске остановились на покушать и погулять по местным достопримечательностям, туман был жуткий, ничего не видать и дождь 4-е дня лил, но местных знаменитостей увидели:

Естественно где-то покушали, купили нужные продукты, горючее и как истинные украинцы — сало :). Которое ели всю поездку, тихими и спокойными ночами.

Дорога заняла примерно 4 дня, много времени потратили в Крыму на закупку продуктов, в Краснодаре на пробку, в Пятигорске на прогулки + еще нам пропуск не давали в пограничную зону, пришлось ехать в Нальчик, нам там также отказали и мы быстро поменяли маршрут.

По времени мы никуда не спешили и ограничений никаких нет, поэтому и можно было спокойно гулять по окрестностям и не переживать. Когда пересекли Кабардино-Балкарию, то чувство было, что мы совершенно в другой стране. Другие дома, обряды, люди и т.д.

Не успели доехать до Эльбруса, так на дороге постоянно скот ходил:

Приехали в поселок Терскол, который наиболее близок к Эльбрусу. Там горнолыжный курорт: подъемники, кафе, бары, бани, комплексы, многоэтажки, магазины, сувениры. Одно плохо — ничего не работало :). Всё есть, но толку от этого мало, ибо мы приехали в межсезонье, когда они только готовятся к лыжному сезону.

Местные очень удивлены были нашему приезду :). Ездили как белая ворона. Ночевать в домиках не захотели, а это еще 300 рублей в день, а у нас и так был комфортабельный автобус:

В поселке нашли душ, воду, магазины и интернет. Всё есть, погода улучшилась и мы решили сделать первую вылазку на пик Терскол, 3100. Заранее скажу, что в большие горы никогда не ездил и максимальная высота была 1500, мы приехали в село где уже 2300, а поднялись в первый день на 3100 и естественно горная болезнь нас застала.

По пути зашли на водопад Девичьи косы, красивый и мощный водопад, Джур-Джур отдыхает 🙂

Обсерватория:

Назад дошли намного быстрее, хотелось кушать, а точнее просто лечь спать. Голова болело жутко,давлениеподскочилои спасал только чай :). На следующий день решили сделать небольшой перерыв и сходить на горное озеро.

Очень необычное и красивое, одно плохо — оно в пограничной зоне, пропуска нет, а с украинским паспортом могут на сутки посадить и штраф приписать :).

Но всё обошлось, никого не было и мы со спокойной душой пошли к озеру:

Переночевали и на следующий день сходили на вершину Итколбаши. Высота около 3500, путь лежал остро вверх. Сначала прошли канатную дорогу, далее лес и уже начали бродить по камням и снегу. Склон был крут и упасть можно было без проблем, но было весело, даже на самых опасных участках возле скалы держались бодро, а горная болезнь немучилакак в первый раз :).

Немного фоток с вершины:

На следующий день у Светы был день варенья, решили отметить на пике Академии, добрались сначала пешочком пошли, далее за 100 рублей поднялись на подъемнике и еще пешком прошлись :). Погодка была солничной, было четко видно двухголового Эльбруса.

Восхождение

Прошло достаточно много времени, около 10 дней с момента выезда из Крыма. Мы немного привыкли, почти каждая собака наз знала, а местные по прежнему очень сильно удивлялись нашему приезду, тем-более на том пепелаце автобусе, на котором мы приехали.

Зарегистрировались в местом МЧС (бесплатно), взяли снаряжение в прокат (ботинки и палки) ирванулисьв путь! До станции Мирдобралисьна канатной дороге, стоит 500 рублей туда и назад, это уже 3700 если память хорошая, посмотрели местный музей ВеликойОтечественнойВойны, рассказали нам много чего интересного и мыринулисьв бой :).

До приюта ходу примерно 2 часа, высота уже 4200. Приют 11 был закрыт, палатки с собой мы не взяли и пошлик домикам МЧС. Там уже ютились группы из России. Рядом нашли домики из дерева и пластика, были очень теплыми, не продувались и мы комфортно там разместились.

Вроде они платные, но мы два дня прожили бесплатно, напомню, что вокруг никого — не сезон. Были на точке около 6 вечера, сразу пошли немного вверх дляакклиматизации, прошлись немного, до скал Пастухова не дошли. Жесть! Ничего в рот не лезло, сварили каши, я съел две ложки, но выпил много чая и сладкого — это единственное, что хотелось кушать.

Уснули около 9 вечера, а встали в 2 утра (или ночи?). Я и Света около 4.30 стартовали, Антон и Вова на 15 минут позже. Возле скал Пастухова встретили рассвет:

Важно: восходили 12 числа, как раз в мое день рождение :).Запоминающиесядень был))

Ночью идти было замечательно! Ничего не видишь, шагаешь себе в перед и наблюдаешь за восходящим солнцем. Трудности начались ближе к скалам, которые видны напредыдущемфото. Меня лично горнячкамучиласильно. Задыхаешься, тошнит, давление подскакивает и как вывод — голова вот-вотлопнет:).

Параллельно шли несколько групп, точно не помню, но пять человек спустилось назад точно :). Очень трудно было заставить идти организм вверх, силы есть, но вот не слушается организм. Проходишь 10 метров и встаешь, отдыхиваешься, приходишь в чувство и снова 10 метров.

На каком-то этапе я сказал: «Всё, иду назад!». Я еще раз десять себе так говорил, но почему-то шел вверх, медленно и неуверенно :). Сильно подбодрили собственные мысли: «Как так! В мое день рождение не дойти? Он так близко! А что родным сказать потом, уже и футболку с логотипом Эльбрус купил :)».

На таком подбодренномчувстведошел до седловины, это 5300:

В седловине был небольшой лагерь, правда от него мало чего осталось. Там же есть спасательный домик, к нему не ходили, возможно он закрыт.

До вершины оставалось совсем немного, последний подъем. На нем силы закончились и дышать стало совсем трудновато, точнее заставить еще раз в себя поверить и идти. Но назад уж точно не хотелось, уж слишком близка была победа.

Я и Антон последние забрались на вершину:

Вот она! Вершина! Как камень с души упал :). Посмотрел по сторонам,по фотографировались, вздохнул, порадовался за себя и за товарищей, что мы смоглиодолетьэту гору!

Честно скажу, что физически она простая, как на Чатыр-Даг сбегать, позже узнаю — рекорд забега с станции Мир на вершину — 3.5 часа! Мы пол дня подымались :). Всё дело в организме, психической составляющей. Победа была не над вершиной, а на над самим собой. Запихать свое тело наверх через не хочу, головокружение, тошноту и головную боль — не так легко как кажется.

Но счастлив, что смогодолетькрышу Европы,забраться на эту желанную гору ипохвастатьсяфотографией с вершины:

Наша команда:

Возвращались долго и нудно, около семи вечера пили чай :). Легли спать довольные, но чувства, что ты был там наверху нет, будто ничего не было. Почему так? Я не знаю.

Наследующийдень нас погода порадовала отличным облачком, посмотрите сами:

Фото на прощанье с вершиной:

После восхождения

Спустились вниз на канатной дороге, городок Тырнауз ожил :). Вокруг автобусы, дети, туристы, везде шашлык-машлык готовят и полно теток, продающие сувениры :). На нас с удивлением смотрели детишки и говорили: «Вот это туристы» — а один мужикпоинтересовался, что у меня за кирка на рюкзаке, он же ледоруб :).

Помылись, завели наш пепелац, покушали хичины и шашлык с пивом, надо же отметить восхождение и мое день рождение, хоть и с опозданием. Поковыляли, ранее планировали поехать на Домбай, но Эльбруса вполне хватило и хотелось домой.

Решили ехать как можно ближе к морю, поехали черезГеленджик. Я не знаю как Россия хочет принимать олимпиаду в Сочи с такими дорогами :). В горах дороги нет, там просто грунтовая, фото не покажу, но где-то было видео. Но, у российских здравниц всё намного лучше.

Стояла хорошая погода,солнечная, теплая и мы решили немногопокупаться, 14 октября:

На удивление — вода была чистой и теплой, в отличие от пляжей :). Примерно как у нас в Крыму, в мае и в начале июня.

Нормально пересекли границу, под Феодосиейзаночеваливозле пляжа и утром были в Симферополе. Всё :).

Поездка прошла успешно, мы побывали в красивейших местах, поели местную еду, покорили Эльбрус, покупались в море и получили много энергии, хоть и устали :).

Каждому читателю желаю съездить куда-нибудь подальше и подняться повыше — это незабываемо! Не бойтесь своих желаний, путешествуйте! Жизнь у вас одна.

На поездку потратил 11000 рублей (~2700 гривен), считаю, что это не дорого, за 15 дней поездки и потерял очки, штатив :). Оставил горам)).

На этом всё дорогие друзья, если есть вопросы или просто хотите меня поздравить с восхождением — мне будет приятно вас видеть в комментариях, также все фотки можете посмотреть в моем профиле Вконтакте ипрокомментироватьфотки + в друзья добавляйтесь.

Пару новостей: скоро возможно появится форум, где мы сможем приятнообщатьсяпо поводу туризма, снаряжения и т.д. Продумываю книгу о путешествиях по Крыму, для новичков будет самое то! Для тех, кто хочет, но не может по каким-то причинам вырваться на заслуженный отдых в Крым.

Напишу несколько статьей про Россию, сравню уведенное с Украиной, поэтому подписывайтесь на обновления блога, вышлю ссылки на е-маил.