Долина привидений
Отчет о походе в Долину Привидений

Привет всем! В прошлое воскресенье мы сходили в поход выходного дня, цель похода – посещение Долины Приведений, Южного Демерджи. На самом деле, все, что можно найти интересное в районе Демерджи мы нашли. Что именно – читайте дальше.

Я хоть и ходил на Демерджи кучу раз, но когда водишь постоянно других людей – приносит каждому походу чуточку уникальности и интересности. Впечатлений у меня и у ребят масса, поэтому в отчете будут преобладать фотографии, чем текст :).

P.S. Чтоб не пропустить следующий поход — подпишитесь на обновление блога, узнай первым.

Сам поход был рассчитан на 1 день, походом по моим туристическим меркам это не назовешь, но отличной прогулкой – да. Все началось с того, что меня попросил Боря провести группу в Долину Приведений. Они очень хотели там побывать, поэтому повел я их в обход, чтоб интересней было.

Давайте сначала. Собралось не много не мало, а 13 человек (чертова дюжина), 8 человек группа Бориса + 5 человек наша группа. Вот и мы:

Поход в Долину Привидений

Маршрут я выбрал простенький, но так чтоб он проходил через самые интересные места Юж. Демерджи, ибо большинство людей идут впервые, хотел, как можно больше показать достопримечательностей этого уникального места.

Маршрут: поворот на Лучистое – Лучистое – Коровья тропа – вдп. Джурла – Юж. Демерджи – Долина Приведений – Никулинский Орех — крепость Фуна – Конеферма – Трасса на Симферополь.

Как видите, все, что можно было найти – мы нашли :).

Поход в Долину Привидений

Как только мы дошли до Лучистого, так сразу же двинули на Джурлу. Дорога именуемая как «Коровья тропа» полностью соответствует своему названию, коров мы не видели, но их точно можно найти по горячим следам :). Шли мы немного растянуто, ибо мои товарищи любят ходить быстро, а группа медленно по пути все разглядывая и фотографируясь у каждого камня и куста. Я лично к этому был готов, сам не прочь пофоткаться.

До Джурлы мы топали около 1.5 часа, там сделали небольшой передых, перекур, переобед. Водопад уж слишком истощал, ручеек был как с крана, ну и ладно, придем весной.

После чего мы пошли на вершину Южного Демерджи. Самое прикольное было в том, что вся группа ушла немного на «лево», по левой трапе, которая оказалась обходным путем 🙂 Я лично этого не знал и просто пошел за всеми (шел сзади с отстающими). Тропа была изрядно истоптана, но действительно привела нас к цели. Жалко одно, что мы не вышли на западную часть Южного Демерджи, там так же очень красиво.

Поход в Долину Привидений

Мы смогли с небольшими усилиями и диким желанием покорить Южное Демерджи, хоть и маленькая победа, но победа. Мы с высокоподнятой головой смотрели на приезжих полненьких «джиперов» + прилетевших на вертолете, которые никаких усилий не предпринимали, чтоб попасть на это чудное место! Вертолет на вершине меня удивил, интересно, сколько стоит подобная прогулка. Кстати когда мы стояли на самом пике, он красивенько пролетел, вот фото:

Облазили вершину, как и где только могли. Нафотографировались от души, рассмотрели все горы, которые можно было увидеть, погода позволяла (снега нет, а был в октябре).

К этому времени все жаждали есть, я не исключение. Было достаточно ветрено, поэтому решили немного спуститься вниз, где нет ветра. Потом еще немного, и еще, и еще — пришли в Долину Приведений 🙂

Именно там мы перекусили, снова же пофотографировались на фоне Алушты, моря и гор. Т.к. мои товарищи быстренько ходят, то они ушли вперед. Когда мы только пришли в Долину Приведений, они стояли на трассе и ждали троллейбус.

Поход в Долину Привидений

Долина Приведений, это была основная цель нашего похода, ибо вся группа очень хотела туда попасть. Наверное, именно поэтому я не потащил всех сразу в неё, а поводил кругами :).

Спускались мы уже вечером, было около 5-6 часов, поэтому уже достали фонарики, а фотики благополучно сели. Вышли мы на Никулинском Орехе.

Я был в небольшом и одновременно радостном недоумении. Никулинский Орех наконец-то привели в чувство. Его обвели деревянной оградой, напичкали табличек «Не залазить», что еще мне очень понравилось, так это различные таблички с не мение различными фотографиями из фильма «Кавказская пленница», на которых изображен Никулин на дереве, а так же всем известный камень.

Я был там год назад, этого не было. Но пост стоял, где за денежку пускали в долину приведений, об этом можно почитать из моего рассказа «Как я убегал от охранников у Демерджи».

Ориентироваться ночью трудно, поэтому пошли просто в сторону трассы. Шли-шли и наткнулись на крепость Фуна, у которой нас встретили работники крепости. Они нам кратенько рассказали, как лучше всего спуститься вниз до трассы. Мы пошли, но почему, то на одном из поворотов пошли на лево, а не на право, как говорила бабка (видать нас просто тянуло на подвиги:) ).

На желанную трассу мы вышли, но через конеферму, где было много лошадей и лошадок, а так, же работников с круглыми глазами.

Поход в Долину Привидений

Ура! Мы благополучно покорили высоту, повидали все, что только можно найти у Южного Демерджи. Все довольные и уставшие пошли к троллейбусу. Все на ходу немного засыпали, ибо нагулялись на славу!

Домой приехали около 8-ми вечера, что немного поздно для таких походов, но ничего. Зато мы выполнили все поставленные цели, все пришли здоровые с четным количеством ножек и ручек, уставшие, довольным, короче говоря, как я и хотел :).

На этом все, спасибо всем за участие в походе, а те, кто не смог с нами погулять, но очень хотел – подпишитесь на обновления блога, чтоб узнать, когда мы пойдем в следующий раз.

дующий поход, не пропускайте! Кто был, добавьте статью себе в социальные аккаунты, чтоб все знали, куда вы ходили (это можно сделать ниже)!