Панорама на Партенит с Аю-Даг
Панорама с Аю-Даг

Продолжительность: Два дня.

Состав: Настя Бурдинская, Оля Басюл, Михаил Човбан, Катя Барышникова, Эльчин Казиев.

Аю-Даг или проще — Медведь гора. Достаточно известная гора Крыма, с ней связано много различных сказок и легенд, а то, что гора именно медвежа — никаких сомнений не возникает.

В тех краях я почти не бывал, но на поход подбила Настя. Как-то раз она рассказывала, что очень хочет там побывать и вообще мечтает. Сказано — сделано!

Собрав команду из пяти человек и вооружившись всем необходимым на два дня мы поехали из Симферополя до Лазурного. Ехать около 1.5 часа, а заплатили около 6-8 гр, не помню точно.

И так! Приехали и перед нами «попа» Медведь горы и мы в неё пойдем :)! Именно «попа» оказалась не на том месте, котором думали, но об этом позже.

Дойдя к подъему увидали сторожевой пункт, забыл сказать, что Аю-Даг — ландшафтный заказник, поэтому за вход пришлось платить по 15 гр с человека, причем я расписался в журнале, что не будем палить костры и вредить окружению.

Сторожевой так же нам объяснил, как пройти и где заночевать, но самое нелепое было с его стороны, что буквально он рукой показывал налево при этом говорил: «Вот направо пойдешь…» — и как после этого ориентироваться? 🙂 Путаем право и лево, ну и ладно. На карте показал, где лучше заночевать, а именно в бухте Панаир, но сказал, что там сейчас куча «бухающих» людей. Из-за этого бухту мы и прозвали «Панаехали!», в общем, мы туда не пошли.

Подъем на Аю-Даг не сложный, около 40 минут, с учетом, что на каждом кусте и камне не будут фоткаться, у нас примерно занял подъем около часа.

Скажу сразу и прямо — красиво! Очень красивый горизонт, не зря деньги были плочены. Самый красивый это именно подъем, вид ошеломляющий и хочется любоваться часами…

Лесок неповторимый и очень интересный. Любопытно походить в леску и посмотреть на чудо природы и насладиться вкусненьким воздухом. Напомню, что высота горы — 572 м.

И тут мы свернули с дороги, и пошли на юг, где на карте о никакой дороге не было и вида. Нашли тропиночку вниз, даже очень вниз. Шли мы к Артеку на дикие пляжи, где и хотели переночевать и берега моря, заманчиво, не правда ли?

Спуск был тяжелым, трудным и болезненным. Сложность заключалось в уклоне и сыпучке. Большинство участком прошли не ногами, а попой, вот тут и мы и обнаружили ту самую «попу» горы!

Сами пошли, сами виноваты, но красующиеся море не давало покою! На свою голову нашли и скальные участки, где с рюкзаками не пройти и пришлось их вниз по скале спускать на шкирте, да и лазить по скалам было опасно, были падения, но всё обошлось.

Дальше на нашем пути были все те же камни и кусты! От кустов у большинства остались раны — химический ожог от растения (предположительно — Купиной неопалимой или еще что).

Замученные, уставшие, потные, голодные мы добрели до берега, до моря! Купаться было одно большое удовольствие, ощущения буд-то в раю!

Перекусили, покупались и необходимо вставать на ночлег. Спали прямо на берегу, немного расчистив берег и тут «нежданчик» вечера. Мною было взято 2 палатки, одна трехместная, вторая двух. Так «нежданчик«, заключается в том, что в трехместной не оказалось дуг! (Их мы поломали на соревнования Алсу). Они были, но в турклубе выложены отдельно от самой палатки! Не унывая, взяли дуги от двухместной и присобачили к трехместной :). Палатка немного сдутая, но ночевать можно было, да и заползти в неё в впятером было весьма реально.

Покушали сытно и плотно, мои любимые мокорошки с тушонкой, которые остались с прошлого похода.

Мы пробыли на пляже до 5-ти часов, и дикий пляж стал совсем не диким, народу на нем понасобиралось не мало.

Шли назад на трассу через Артек где и на выходе встретили пост охранников. Охранники были очень удивлены нашим появлением, а еще больше диалогом:

— Вы знаете, что находитесь в Артеке

— Нет

— А как попали сюда?

— Как, как — с горы!

Пропустили, куда они денутся. На трассе словили тралейбус до Симферополя и успешно доехали до дому.

Вывод: Аю-Даг очень красивое место с уникальной природой! Можно пойти как на день, так и на два. Туда стоит пойти и потратить свое время и деньги, оно того стоит!

Но не спускайтесь как мы:)

Отчет написал: Михаил Човбан.

Поход на Аю-Даг Крым
Чтоб не случилось - оставайся человеком!