Это история случалась в Рождество 2010 года, я уже много лет занимаюсь горным и пешеходным туризмом, эта история как раз пришлась на первый год моего опыта. Мне позвонил мой хороший приятель – Александр Решетник и позвал в поход, а нужно идти завтра, а звонит он мне в 21 вечера. Но я по старой привычке сразу говорю – пошли! Куда, зачем меня тогда не особо интересовало, т.к. я хотел пойти куда-нибудь, но Саша меня спросил: «Ты на с ночевкой сможешь пойти?» — ответ мой был положителен.

Огорчало то, что на улице совсем холодно, зима как никак и у меня совсем нет туристического снаряжения, ибо рюкзаки, карематы и спальники я тогда брал в тур клубе. Но я нашел выход из положения и нашел старый советский рюкзак – веешь мешок. Удобная кстати штука, а самое главное его не жалко!

Напхал в него кучу вещей теплых, немного еды и тут вопрос встал о обуви. К Новому Году отец мне купил опупеную зимнюю обувь, но проблема в том, что я её не разносил вообще, я отдел их только примерял и всё, и то у меня правая ступня длиннее левой, что дискомфорт приносило небольшой в ноге.

Когда я сел в троллейбус и увидел Сашу, то по дороге к Виноградному (возле Алушты) обо всем узнал, а именно что в походе мы вдвоём, да и у нас на двоих один каремат, тент и два подпопника, всё:) Но ночевать мы должны на т.с. Ай-Йори, где есть домики, вода и дрова.

Лежал плотненький снег, было немного холодновато и грязно, но мы благополучно дошли до Ай-Йори, где по пути прихватили пару древеняк и тут я сразу почувствовал, что уже пару мозолей есть и идти мало того, что не комфортно, так вообще больно.

Прибыв на Ай-Йори мы покушали, согрелись и уже примерялись где мы будем спать, а спали бы мы в шике, мало того что крыша над головой, но без стен, так еще и одеяло было! Что вообще редкость в лесу, там и вода и дрова и душ можно было принять, вообще шик а не стояночка, да и никого не было, но не тут то было.

Мы пошли по дороге дальше до водопадов, где мы замеряли деревья, это нужно было Саше по роботе и вообще по интересу, тут уже начало темнеть и мы пошли назад по своим же следам к месту ночевки, а идти нужно было около 1.5-2 часов.

По пути мы встретили стояночку из двух палаток и мирных туристов возле них, на нас они обратили внимание, а на то, что мы были на легке, а уже темно и с одним фонариком (ну не дураки, а?). Сразу к нам подбежали, им видать было так нас жалко, что предложили фактически всё, что у них было: заночевать в их платке, что-то покушать и попить, а так же костер. Мы, конечно вспоминая одеяло и прекрасную стояночку на Ай-Йори рвались к ней, но туристы нам предложили спирту налить, от него мы не отказались 🙂

Идя по своим следам ночью за Сашей и в руках держа кружку полной спирта чувствовал, что идти уже совсем больно и по ощущениям, что у меня не нога, а сплошная мозоль. Шли мы и шли и тут пришли… и увидели Алушту!

Тут нас осенило, что наши следы были не нашими, а вышли параллельно нашей дороге, но ниже с хорошим видом на Алушту и водохранилище, а уже 11 ночи. Саша посмотрел на Алушту, посмотрел на меня и просто сказал: «Ночуем здесь!».

Для меня на тот момент это было немного дико, ибо очень холодно, снег идет в добавок и при этом как-то еще ночевать надо, но, а что делать? Ночуем так ночуем!:)

К этому моменту я ходить мало мог, только через силу, ибо больно было очень. Поэтому за дровами пошел Саша, а устроились мы в канаве, чтоб ветер нас сильно не доставал.

По закону жанра случилось две вещи: 1) Саша обнаружили от нас в 3-ех метрах свежо разрытую землю кабанами 2) пошел дождь.

Еще раз убедившись, что в Крыму погода переменчива до ужаса. Стоим мы значит с дровами в снегу, а на голову ливень «капает», тут нужно только одно – костер.

Честно скажу, что при таких обстоятельствах мы костер разжигали около двух часов, мы спалили всю бумагу, что у нас была, все, что могло быстро гореть и давать тепло — было сожжено. После долгих мучений и немножко спирта мы всё-таки смогли разжечь костер и греться хоть как-то!

Тут и пришло истинное наслаждение от похода. Мы стоим в снегу у костра кушая шоколадные конфеты, смотря на Алушту и попивая противнейший чай, но горячий чай:) Особенно забавно было, когда нам звонили и спрашивали где мы, особенно их, удивлял наш ответ. Были звонки с поздравлениями, что очень приятно, особенно при этом попивая спирт со снегом, закусывая шоколадкой:)

Уже очень хотелось спать, было около часу ночи, но нам нужно было как-то посушиться. Прикольно стоять возле огня и смотреть, как пар просто из всех щелей из тебя сочиться, или делать трубу из штанов и т.д. Ложились мы на один кармемат и два подпопника спиной к друг другу, а сверху накрылись тентом, чтоб дождь на нас не капал. Но наше расположение было не совсем верным, ибо мы были в канаве. Нас просто подмывало и всё что на нас было — оказалось мокрым, но на благо, то, что на каждом было по трое штанов, двое свитеров и по куртке, мы были как мишки 🙂

Сонном это я не назову, ибо у тебя мокрые ноги, мокрый сам и постоянно слушаешь, как дождь в тент стучит, который на тебе. Нас постоянно подмывало и просто чувствуешь как ты по той канаве плаваешь, да и спали мы фактически на снегу, ибо каримат на двоих крайне не хватало и постоянно соскакиваешь с него.

Пролежали мы около часу, Решетник не выдержал и встал смотреть за огнем, ибо всё ровно не выспишься, но я очень хотел спать и просто выключался. Выключился минут на 30, после чего проснулся от того, что жутко холодно, дело в том, что я ботинки снял, ибо в них ну очень не удобно спать и когда я проснулся оказалось, что меня подмыло и я съехал в сугроб, мои ноги были в снегу (хорошо, что шерстяные носки одел, спасибо бабушка!)

Замерз жутко, хреново жутко! Тут я встал, одел ботинки и прям, засунул в костер, чтоб хоть как то согреть ноги, а это уже 4 часа утра, дождь все так же лил, а под ногами чача из снега, грязи еще чего-то. Надо выбираться отсюда сказали мы друг другу! Собрались в дорогу, а до трассы идти и идти, и тут я вспомнил, как у меня болят ноги, что мозоли у меня на обеих ногах и очень болят, жуть…

Чучуть перекусив на дорожку, захватив спирту мы пошли на трассу (кстати у нас не было ни карты, ни компаса). Следов уже не было ничьих, были только новоявленные речки. Как-то мы там шли-шли по грязи и чаче и наткнулись на дамбу и какие-то домики, потом вышли из лесу до трассы и необходимо было идти к главной трассе, где ходят троллейбусы.

Дождь уже стих, уже около 5-ти часов утра и тут мы идем по мокрому асфальту и встречаем рассвет у моря — очень красиво, но очень хотелось домой!

Одно дело идти с мозолями по грязи и снегу (мягко), а другое по асфальту где чувствуешь буквально каждый шаг и этот каждый шаг новая боль, боль меня преследовала последующие 2-ва часа, я и так шел, и как только не шел, чтоб все так не болело. Мучался сильно, но не останавливался, а дождь снова полил тем же ливнем, ну и фиг с ним, а на душе было тепло, спасибо туристам за спирт:)

Тот самый спирт мы вылили на древеняку и подожгли её, спирт мы уже пить не хотели. Дошли мы до Изобильного, где в 5-ть утра естественно никого не было, но такое ощущения было, как в ужастике каком-то. Идешь ночью по деревни, вокруг ни души, туман и ливень. Изредка гавкали собачки, это еще добавляло атмосферы.

Около 6-ти часов утра мы пришли в Кутузовку и прям на заборе облокотились и думали, заснем там и на наше удивление уже стояли на остановке люди (мы их так рады были видеть) Трасса была уже не далеко! Через 20-ть минут мы пришли на трассу, солнце еще не взошло, но вот-вот, покрасовались на ночные горы Крыма и сели в тралик, еле нашел деньги, расплатился, ибо они были все мокрые и вообще найти их трудно было. Мы в тралике просто вырубились, легли, как смогли, а проснулись уже около 7-ми часов утра не доезжая до моего Пионерского, уже солнце встало (наверное, оно меня и разбудило).

Вышел у себя в селе и пошел домой, но шел буквально еле-еле, думал не дойду ибо я скорежившись как бабка и передвигаясь где то по 2-5 см за шаг, ноги отказывались идти, дойти домой было трудно я дошел естественно.

Придя домой я просто снял всю верхнюю одежду и заснул прямо на лестнице в прихожей 🙂 Сил не было как факт, так я проспал на ней около часу и мой отец время от времени ходил и попиновал меня, чтоб я добрался до кровати и там уложился, но я пошел, конечно — в ванную.

Я обнаружил, что у меня 8 здоровенных мозолей! Помыть ноги было адски больно, любое попадание воды вызывало сильнейшую боль, я просто орал в ванне. Моя нога просто растиралась под новые ботинки:)

После зимы я недосчитался трех ногтей на ногах, после следующей зимы только один:)

На данный момент это самое запоминающийся случай, очень хороший жизненный опыт, а спасателей вызывать не надо было в случаи чего – Саша и сам спасатель КСС, вот так.

Сейчас вспоминаем эту историю с улыбкой, ибо это было что-то, но повторить может и хочется, но пока не приходилось – это хорошо!